Джованни Баттиста Россо Фьорентино – Пьета
1530-35 холст, масло
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него сгруппированы три женские фигуры. Одна из них, облачённая в тёмное одеяние с красной накидкой, склонилась над телом, держа его на руках. Ее лицо выражает глубокую скорбь и отчаяние, взгляд направлен вниз, к лицу умершего. Вторая женщина, расположенная слева, смотрит на тело с печалью и сочувствием, ее поза указывает на некое беспомощность перед происходящим. Третья фигура, одетая в яркий, почти театральный костюм, находится справа и, кажется, пытается поддержать скорбящую женщину, но ее роль в сцене остаётся неопределённой – она скорее свидетель, чем непосредственная участница трагедии.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть эмоциональную напряжённость момента. Использование светотени создаёт эффект драматизма и усиливает ощущение трагичности происходящего. Свет падает на тело умершего, выделяя его из общей массы фигур и акцентируя внимание на его страданиях. Тёмный фон создаёт контраст с яркими цветами одежд женщин, что ещё больше подчёркивает их эмоциональное состояние.
В подтексте картина может говорить о жертвенности, скорби и сострадании. Образ обнажённого тела, лежащего в позе покоя, вызывает ассоциации с умиротворением и освобождением от земных страданий. Женские фигуры олицетворяют различные аспекты человеческой реакции на потерю – горе, сочувствие и поддержку. Яркий костюм третьей женщины может символизировать некую театральность трагедии, ее неизбежность и универсальность. На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о природе страдания и смерти.