Джованни Баттиста Россо Фьорентино – Успения Пресвятой Богородицы
1513 фреска
Где находится оригинал: Базилика Сантиссима-Аннунциата, Флоренция ( Basilica della Santissima Annunziata, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины автор изобразил группу мужчин и женщин, одетых в разнообразные одежды, преимущественно тёплых оттенков – красного, оранжевого, жёлтого. Их позы выражают смесь благоговения, печали и удивления. Некоторые из них подняты к небу руками, другие склонили головы в знак смирения. В руках одного из мужчин находится свиток, что может указывать на религиозный контекст происходящего. Фигуры расположены достаточно плотно, создавая ощущение общей скорби и единения перед лицом важного события.
В верхней части картины – центральный образ женщины, облачённой в светлую мантию и покрывала. Она вознесена в небеса, окутанные облаками и лучами света. Вокруг неё парят ангелы, изображённые с характерной для религиозных сюжетов нежностью и грацией. Поза женщины выражает спокойствие и благословение, ее рука поднята в жесте молитвы или благословения над собравшимися внизу.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, что создаёт атмосферу торжественности и духовности. Использование света и тени подчёркивает контраст между земной и небесной сферами, акцентируя внимание на вознесении женщины. Композиция построена таким образом, чтобы направлять взгляд зрителя от земных фигур к центральному образу в небесах, создавая ощущение восхождения и преображения.
Подтексты картины можно интерпретировать как изображение перехода из земной жизни в вечность, прощание с близким человеком или же свидетельство божественного вмешательства. Свиток в руках одного из мужчин может символизировать религиозные писания или пророчества, а позы и выражения лиц собравшихся – их веру и надежду на спасение. Общая атмосфера картины проникнута чувством скорби, но одновременно и умиротворения, что позволяет предположить ее связь с религиозным сюжетом о вознесении души в рай.