Питер Лели – Диана Кирк, позже графиня Оксфорд
около 1665. 132×104
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда, выполненная из тяжёлой ткани с богатыми складками, подчёркивает фигуру и создаёт ощущение величия. Ткань переливается в свете, создавая игру бликов и теней, что придаёт ей объем и текстуру. Под платьем виднеются рукава из белой ткани, контрастирующие с насыщенным цветом основного наряда. В руке женщина держит нежный розовый цветок, который служит акцентом в композиции и добавляет нотку женственности.
Фон картины тёмный и размытый, что позволяет выделить фигуру изображённой женщины. За ней угадываются очертания деревьев, создающих ощущение пейзажа, однако они не отвлекают внимания от главного объекта изображения.
В композиции чувствуется влияние портретной живописи эпохи барокко, с акцентом на детали одежды и выражение лица модели. Поза женщины, ее прямой взгляд и роскошный наряд указывают на её высокий социальный статус. Несмотря на богатство и изысканность, в выражении лица можно уловить лёгкую меланхолию или задумчивость, что добавляет портрету глубины и психологической сложности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и благородства, подчёркивая красоту и достоинство изображённой женщины.