Юрриан Овенс (Приписывается) – Магдалена Сибилла (1631-1719), принцесса Гольштейн-Готторп
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины занимает значительную часть пространства картины. Черты лица не отличаются особой выразительностью, однако в них можно уловить оттенок достоинства и спокойствия. Кожа имеет бледный, слегка желтоватый оттенок, характерный для портретной живописи того времени. Причёска сложна и пышна, с завитыми локонами, обрамляющими лицо. Волосы кажутся тёмными, возможно, каштановыми или чёрными.
Одежда женщины выполнена в тёплых золотисто-коричневых тонах. Декольте отделано кружевной отделкой и украшено небольшими цветами, что указывает на принадлежность к высшему сословию. На шее – жемчужное ожерелье, подчёркивающее статус изображённой.
Фон картины тёмный, почти монохромный, что позволяет выделить фигуру женщины и акцентировать внимание на ее лице и одежде. Свет падает на лицо сбоку, создавая игру теней и добавляя объем.
На мой взгляд, картина производит впечатление строгости и сдержанности. Несмотря на пышность причёски и богатую отделку одежды, в образе женщины чувствуется некая меланхолия и задумчивость. Возможно, это отражает определённые черты характера или социальное положение изображённой. Отсутствие ярких эмоций и сдержанность манер могут говорить о желании художника подчеркнуть благородство и достоинство своей модели. Использование тёмных тонов и приглушённого освещения создаёт атмосферу таинственности и возвышенности, характерную для портретной живописи эпохи барокко.