Квентин Массейс – Христос на кресте и донаторы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре – Христос, распятый на кресте. Его тело изображено с реалистичной анатомией, подчёркивающей страдания и жертвенность. Голова опущена, взгляд направлен вниз, создавая ощущение смирения и печали. Вокруг креста собрались фигуры, вероятно, свидетели казни: женщина в синем одеянии, склонившаяся в горе, мужчина в красном плаще, воздетые руки которого выражают отчаяние, а также другие персонажи, чьи эмоции переданы через жесты и позы. У подножия креста лежит покрывало, символизирующее погребение Христа.
Боковые панели обрамлены пейзажем с холмами и небом. На левой стороне изображён епископ в красном облачении, держащий посох – атрибут его духовной власти. Рядом с ним стоит монах в чёрном одеянии, склонивший голову в молитве или раздумьях. На правой панели представлена женщина в белом головном уборе и коричневой рясе, возможно, монахиня, стоящая рядом с ещё одной женщиной с длинными распущенными волосами.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, красный, синий, серый. Использование света и тени создаёт драматический эффект, акцентируя внимание на фигуре Христа и усиливая эмоциональное воздействие сцены.
В композиции прослеживается стремление к реализму в изображении фигур и пейзажа, что характерно для живописи определённой эпохи. Присутствие конкретных персонажей, одетых в религиозную одежду, позволяет предположить, что картина могла быть заказана для церкви или частного заказчика с целью увековечить их покровительство и благочестие. Сцена распятия, представленная таким образом, несёт в себе глубокий духовный смысл, напоминая о жертве Христа ради спасения человечества. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и отстранённости, подчёркивая трагизм происходящего.