Музей Метрополитен: часть 1 – Эдгар Дега - Репетиция на сцене
Франция, Париж 1834-1917 Париж 1874; Пастель, перо и чернила, по тонкой кремовой тканевой бумаге, на бристольской доске и холсте; 21 х 28 1/2 дюйма (53,3 х 72,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует мягкую, размытую технику письма, что создаёт ощущение мимолётности момента, подчёркивая динамику и спонтанность репетиционного процесса. Цветовая палитра сдержанная: преобладают оттенки белого, серого, коричневого и зелёного, создающие атмосферу полумрака и интимности.
Взгляд зрителя направляется к центральной группе танцовщиц, где можно заметить взаимодействие между ними и хореографом – его жесты указывают на поправки в движениях балерин. Некоторые из них сосредоточены на выполнении упражнений, другие выглядят уставшими или рассеянными.
На заднем плане видны детали декораций: занавес, кулисы и фрагменты ложи для зрителей. Они написаны более обобщённо, что позволяет акцентировать внимание на фигурах танцовщиц. В правой части картины изображён мужчина в тёмном костюме, сидящий в кресле – возможно, наблюдатель или администратор театра.
Картина передаёт не столько красоту балетного искусства, сколько его повседневную сторону: труд, концентрацию и рутину репетиций. Она позволяет заглянуть за кулисы, увидеть процесс создания спектакля, лишённый гламура и пафоса. В изображении чувствуется некоторая меланхолия и созерцательность, подчёркивающие хрупкость и мимолётность красоты.