Музей Метрополитен: часть 1 – Питер Пауль Рубенс - Пир Ахелоя
Фламандия, Зиген 1577-1640 Антверпен и Ян Брейгель Старший (фламандец, Брюссель 1568-1625 Антверпен); ок. 1615; Масло по дереву; 42 1/2 х 64 1/2 дюйма (108 х 163,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – стол, обильно накрытый яствами, преимущественно рыбой и фруктами. Вокруг стола собралась группа обнажённых или полуобнажённых мужчин и женщин, чьи тела изображены с вниманием к анатомическим деталям и в характерной для эпохи идеализации. Освещение неравномерно: яркий свет падает на передний план, подчёркивая фигуры и детали, а задний план погружён в полумрак, что создаёт ощущение глубины пространства.
Слева от центральной группы изображены две женские фигуры, одна из которых указывает на нечто за ее спиной, вызывая любопытство зрителя. В правой части грота происходит ещё одно действие: персонаж, одетый в пурпурный плащ, приближается к столу, а рядом с ним находится ваза с фруктами и несколько птиц.
Цветовая палитра картины насыщенная и тёплая, преобладают оттенки золотого, коричневого и красного. Использование ярких цветов усиливает ощущение праздника и чувственности.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение мифологического пира, посвящённого богам или героям. Обнажённость персонажей может символизировать их близость к природе и первобытную свободу. Обилие еды и напитков указывает на изобилие и процветание. Динамика сцены передаёт атмосферу веселья, гедонизма и беззаботности. Скрытые в тени фигуры и намёки на происходящее за кадром создают ощущение тайны и интриги, приглашая зрителя к более глубокому размышлению о смысле изображённого.