Музей Метрополитен: часть 1 – Питер Пауль Рубенс - Святое семейство со святыми Франциском и Анной и маленьким Иоанном Крестителем
Фламандия, Зиген 1577-1640 Антверпен вероятно, в начале 1630-х годов; Холст, масло; 69 1/2 х 82 1/8 дюйма (176,5 х 208,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы расположена пожилая женщина, покрытая головным платком, которая также обращена к младенцу с выражением глубокой преданности. У её ног изображён маленький мальчик, обнажённый и играющий на траве – вероятно, это Иоанн Креститель в юном возрасте.
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых тонах, что создаёт ощущение умиротворения и отстранённости от мирской суеты. На переднем плане пейзажа можно различить овец, которые могут символизировать беззащитность и невинность.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между различными поколениями и святыми. Встреча Франциска с младенцем Иисусом, Мария и Анна создаёт ощущение духовного единства и передаёт идею преемственности веры.
Использование богатых тканей и драгоценностей в одежде персонажей указывает на их высокое положение и значимость. Однако скромная одежда мужчины рядом с Марией подчёркивает важность духовных ценностей над материальными благами. Обнажённость младенца Иоанна Крестителя может символизировать его чистоту и невинность, а также отсылает к библейским мотивам.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу благоговения, смирения и духовной гармонии. Она представляет собой сложную и многогранную сцену, наполненную религиозными символами и подтекстами.