Музей Метрополитен: часть 1 – Давид Тенирс Младший - Юдифь с головой Олоферна
Фламандия, Антверпен 1610-1690 Брюссель 1650-е; Масло на меди; 14 1/2 х 10 3/8 дюйма (36,8 х 26,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё изображена пожилая женщина, чьё лицо испещрено морщинами, а выражение лица – смесь страха и смирения. Она поддерживает женщину-героиню, создавая ощущение соучастия и поддержки. В руках у неё зажат нож, которым только что была отрублена голова мужчины, лежащая у ног героинь. Голова изображена с реалистичной детализацией, подчёркивающей трагизм произошедшего.
Фон картины представляет собой тёмный пейзаж с силуэтами зданий и грозовым небом. Этот мрачный фон усиливает драматический эффект сцены и создаёт ощущение надвигающейся опасности. На заднем плане, частично скрытый в тени, лежит обнажённый мужчина, что добавляет сцене элемент эротизма и подчёркивает сложность мотивов героинь.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – от сострадания к женщинам, совершившим акт насилия, до ужаса перед жестокостью войны и политической борьбы. Подтекст произведения заключается в исследовании темы женской силы и решимости, а также в критике власти и ее последствий. Использование контрастных цветов и драматического освещения создаёт атмосферу напряжения и трагизма, заставляя зрителя задуматься о моральных дилеммах и цене победы.