Музей Метрополитен: часть 1 – Ян Виникс - Добыча с мертвой цаплей (сумка сокольничего)
Голландия, Амстердам около 1641-1719 1695; Холст, масло; 52 3/4 х 43 3/4 дюйма (134 х 111,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя – группа птиц: утки, фазан и большая серая цапля, лежащая отдельно от остальных. Их тела расположены в неестественных позах, что создаёт ощущение внезапности и насилия. Рядом с дичью разбросаны охотничьи принадлежности: кожаные перчатки, сумка сокольничего и другие предметы, указывающие на процесс добычи.
Ваза, расположенная справа, украшена рельефными изображениями и обильно декорирована цветами и зеленью. Она служит не только декоративным элементом, но и символизирует богатство и достаток. На вазе можно различить надпись, что добавляет ей значимости и указывает на принадлежность к определённой семье или заказчику.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение изобилия и роскоши, однако присутствие мёртвой дичи вносит нотку меланхолии и напоминает о бренности жизни. Контраст между красотой природы и жестокостью охоты вызывает размышления о цикличности бытия и взаимосвязи человека с окружающим миром.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных, приглушённых тонах, что создаёт атмосферу таинственности и драматизма. Яркие акценты красного и жёлтого цветов в цветах на вазе привлекают внимание зрителя и оживляют композицию. Мастерское владение светотенью позволяет передать фактуру различных материалов: мягкость перьев, блеск кожи, холодность камня.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное сочетание символов и образов, которые вызывают у зрителя широкий спектр эмоций и заставляют задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, красоты и насилия.