Музей Метрополитен: часть 1 – Иоганн Лисс - Пастух и нимфа
Германия, около 1595/1600-1631 ок. 1625; Холст, масло; 41 1/8 х 37 3/8 дюйма (104,5 х 94,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины изображён мужчина, вероятно, пастух или лесной дух. Он стоит в полуобороте, его взгляд направлен на лежащую женщину. Мускулистое тело, подчёркнутое лишь лёгкой тканью, и поза с опирающимся на плечо копьём придают ему вид одновременно сильного и настороженного.
За персонажами простирается густой лес, пронизанный лучами света, которые едва пробиваются сквозь листву. Листва написана широкими мазками, создавая ощущение буйной растительности и таинственности. Цветовая палитра картины приглушённая: преобладают тёмные тона зелёного и коричневого, контрастирующие с ярким красным одеянием женщины и светлой кожей мужчины.
В картине ощущается напряжение и драматизм. Поза женщины вызывает сочувствие и тревогу, а взгляд пастуха – недоумение и опасение. Сюжет может трактоваться как мифологическая сцена, повествующая о соблазнении, искушении или даже насилии. Красный цвет ткани может символизировать страсть, опасность или кровь. В то же время, изображение вызывает вопросы о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о власти и уязвимости, о природе человеческих желаний и последствиях их реализации. Общий тон произведения – меланхоличный и загадочный, оставляющий зрителю пространство для интерпретации.