Джузеппе Киари – Эрос открывает спящую Венеру застенчивому сатиру
~1720. 112×161 см, холст, масло
Где находится оригинал: Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота (John and Mable Ringling Museum of Art, Sarasota).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена сцена, наполненная мифологическим напряжением и чувственной красотой. В центре композиции лежит обнажённая женщина, покоящаяся на драпировках насыщенного синего цвета. Её поза выражает безмятежность и сонливость, а взгляд направлен в сторону, словно она устремлена к чему-то недостижимому.
Справа от неё стоит сатир – существо с человеческим торсом и козлиными ногами, воплощение дионисийской страсти и природной чувственности. Его поза выдаёт смесь смущения и желания, он словно застыл в нерешительности перед красотой спящей женщины. Руки сатира подняты в жесте, выражающем удивление или даже благоговение.
Над ними парит Эрос, крылатый мальчик, бог любви. Он держит в руке факел, который освещает сцену и символизирует пробуждение чувств. Взгляд Эроса направлен на сатира, словно он наблюдает за развитием событий и подталкивает его к действию.
Фон картины представляет собой пейзаж с горами и деревьями, написанный в приглушённых тонах. Он создаёт ощущение уединённости и таинственности, подчёркивая камерность происходящего.
В картине прослеживается несколько подтекстов. С одной стороны, это история о пробуждении любви и желания, о преодолении смущения и страха. Сатир, олицетворяющий природные инстинкты, сталкивается с божественной красотой спящей женщины, а Эрос выступает в роли катализатора, побуждающего его к действию. С другой стороны, сцена может быть интерпретирована как аллегория искусства и вдохновения. Спящая женщина символизирует нетронутую красоту, которую художник стремится запечатлеть, а сатир – самого художника, испытывающего трепет и восхищение перед объектом своего творчества. Факел Эроса может быть метафорой творческого импульса, освещающего путь к созданию произведения искусства.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах, что создаёт атмосферу чувственности и романтики. Контраст между бледной кожей спящей женщины и тёмной кожей сатира подчёркивает их различие и усиливает драматизм сцены. Общая композиция картины динамична и напряжена, она привлекает внимание зрителя и заставляет его задуматься над смыслом происходящего.