Эрмитаж ~ часть 13 – Эдельфельт, Альберт - Портрет М. В. Дьяковской-Гейрот
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Хороший портрет.
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг фигуры модели, занимающей почти все пространство холста. Фон тёмный, однотонный, что позволяет выделить светлую кожу и рыжие волосы женщины, акцентируя внимание на ее лице и выражении. Свет падает на лицо сбоку, подчёркивая рельеф скул и подбородка, придавая лицу скульптурность.
Волосы собраны в небрежный пучок, отдельные пряди обрамляют лицо, создавая ощущение естественности и непринуждённости. Рука модели покоится на подбородке, жест выражает раздумья или лёгкую грусть.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона чёрного и коричневого, которые контрастируют со светлой кожей и рыжими волосами. Использование приглушённых оттенков создаёт атмосферу меланхолии и интроспекции.
В выражении лица модели читается сложность чувств: здесь есть и задумчивость, и лёгкая печаль, и внутренняя сила. Взгляд направлен вдаль, словно женщина погружена в свои мысли. Поза и выражение лица создают впечатление глубокой внутренней жизни и определённой отстранённости от окружающего мира.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически насыщенного портрета, передающего не только внешнее сходство модели, но и ее внутренний мир, ее настроение и переживания. Художник стремился запечатлеть не просто внешность, а характер и душевное состояние изображённой женщины.