Якоб Корнелис ван Остсанен – Автопортрет
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Остсанен, Якоб Корнелис ван (1470-1533) малоизвестен. Его религиозная живопись хороша, но в каком-то смысле типична для периода его жизни. Однако шедевром Остсанена, на мой взгляд, является его автопортрет. В первой трети 16 века такой живой взгляд человека редко встречается даже в работах куда более знаменитых мастеров.
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображён мужчина в полуобороте к зрителю. Он одет в тёмную берет и воротник с меховой отделкой, что указывает на определённый социальный статус или принадлежность к ремеслу. Лицо мужчины выражает сложную гамму чувств: здесь можно заметить усталость, задумчивость, возможно даже лёгкую грусть. Взгляд направлен немного в сторону, не встречает зрителя напрямую, создавая ощущение дистанции и внутренней сосредоточенности.
Освещение картины неравномерно; свет падает на лицо и верхнюю часть плеч, оставляя фон темным и затемнённым. Это акцентирует внимание на портретируемом и подчёркивает его индивидуальность. Тон кожи прописан с большой детализацией, что позволяет увидеть текстуру и даже мелкие морщинки, свидетельствующие о возрасте и жизненном опыте.
В левой нижней части картины расположен небольшой прямоугольный предмет, на котором выгравированы латинские буквы и цифры – вероятно, год создания произведения (1533). Этот элемент добавляет картине документальности и указывает на ее исторический контекст.
Композиция достаточно статична, но выразительность лица и игра света создают ощущение динамики и глубины. На мой взгляд, картина производит впечатление серьёзного и вдумчивого произведения, отражающего внутренний мир человека, погруженного в размышления. Она может трактоваться как попытка запечатлеть не только внешность, но и душевное состояние автора или изображаемого.