Жан-Шарль Ланглуа – Битва под Севастополем, центральная часть триптиха
после 1855 холст, масло
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Кан (Musée des Beaux-Arts, Caen).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим переплетение тел, оружие, поднятые знамёна – все это создаёт ощущение неразберихи и яростной борьбы. Фигуры людей изображены в динамичных позах, передающих напряжение момента. Некоторые из них сражаются, другие падают, третьи пытаются укрыться от огня.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки, что усиливает ощущение мрачности и безысходности происходящего. Небо над полем боя затянуто тяжёлыми облаками, предвещающими бурю.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она отражает жестокость и бессмысленность войны, где индивидуальные судьбы стираются в общей мясорубке. Во-вторых, автор, вероятно, стремился показать героизм и самопожертвование солдат, сражающихся за свою родину. Однако, отсутствие чётких границ между враждующими сторонами намекает на трагичность конфликта, где обе стороны несут потери.
Композиционное решение с плотным расположением фигур и отсутствием перспективы создаёт ощущение клаустрофобии и безысходности, погружая зрителя в гущу событий. На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление, вызывая чувство сострадания и размышления о цене войны.