Национальный музей Сан-Марко National Museum of San Marco
В XIII веке во Флоренции был основан монастырь, который был расширен в 1437 году, когда францисканские монахи по приглашению Козимо Иль Веккио переехали в Фиренце. Религиозные предметы монахов и предметы искусства из монастыря, такие как фрески монаха Фра Анджелико, сегодня составляют музей: Музей Сан-Марко (Museo di San Marco).
В XIII веке во Флоренции был основан монастырь, который был расширен в 1437 году, когда францисканские монахи по приглашению Козимо Иль Веккио переехали в Фиренце. Религиозные предметы монахов и предметы искусства из монастыря, такие как фрески монаха Фра Анджелико, сегодня составляют музей: Музей Сан-Марко (Museo di San Marco).
Монастырь Музея Сан-Марко
Микелоццо спроектировал новый монастырь в 1437 году и создал в нём множество простых клуатров. Самый известный из них он назвал Кьостро ди Сант-Антонино, по имени первого настоятеля монастыря, который впоследствии стал архиепископом Флоренции. Фрески в этом клуатре выполнены Покетти и изображают сцены из жизни Сан-Марко. Панно в правом углу коридора принадлежит самому жителю монастыря – одаренному Фра Анджелико.
Остановка паломников традиционно представляла собой помещение, где паломники и другие посетители могли остановиться на пути в Рим. Сегодня эти комнаты превращены в музейное пространство, где представлены картины музея. Например, здесь вы найдете три шедевра: Сошествие с креста» Анджелико, «Мадонна деи Линайуоли» - алтарный образ для Санта-Тринита, выполненный гильдией льноводов, и «Оплакивание Христа» для Санта-Мария делла Кроче аль Темпио.
Во внутреннем дворе монастыря Музео ди Сан-Марко находится дом главы, где висит отреставрированное «Распятие со святыми» Анджелико. Одна стена трапезной покрыта фреской «Тайная вечеря» Гирландайо. На втором этаже висит «Благовещение» Анджелико. В спальных кельях монастыря вы найдете несколько фресок, изображающих сцены из жизни Иисуса. На третьей галерее вы найдете небольшую библиотеку, которую Микелоццо спроектировал для Козимо. Вы также можете посетить базилику Сан-Марко, которая находится рядом с монастырем.
Нынешний монастырь стоит на месте, которое с XII века занимал валломброзанский монастырь, позже перешедший к Сильвестринам; они были изгнаны из Сан-Марко в 1418 году, а в 1438 году монастырь был передан доминиканским обсервантам. В 1437 году Козимо иль Веккьо Медичи решил перестроить весь комплекс по предложению генерального викария Антонино Пьероцци. Работа была поручена Микелоццо, а украшением стен занимался в 1439-1444 годах Джованни из Фьезоле, известный как Фра Анджелико, и его помощники, среди которых был Беноццо Гоццоли. Церковь была освящена в 1443 году в присутствии папы Евгения IV. Структура XIV века была изменена Микелоццо; дальнейшие изменения были сделаны в конце XVI века Джамболоньей, а в 1678 году Пьером Франческо Сильвани. Внутри неф без нефов украшен резным и позолоченным потолком.
В боковых алтарях, спроектированных Джамболоньей в 1580 году, находятся алтарные картины XVI и XVII веков: наиболее интересными являются «Мадонна со святыми» фра Бартоломео (1509) и «Святой Фома в молитве перед Распятием», подписанная Санти ди Тито и датированная 1593 годом. В сакристии находится оригинальная гробница святого Антонина, архиепископа Флоренции с 1446 года, с фигурой святого в бронзе. Его кости пролежали здесь более века, прежде чем их перенесли в церковь и поместили под алтарем в посвященной ему капелле Сальвиати, которая была построена по заказу Джамболоньи и расписана фресками Пассиньяно «Перевод и признание останков святого» (после 1589 года). Капелла украшена мрамором и бронзой, а также картинами Алессандро Аллори, Джованни Баттиста Нальдини и Поппи. Фрески в куполе выполнены Бернардино Покетти. Он же расписал фресками капеллу Пресвятых Таинств, где находятся полотна Санти ди Тито, Пассиньяно, Якопо да Эмполи и Франческо Курради. На главном алтаре находится Распятие, написанное Фра Анджелико между 1425 и 1428 годами. В Сан-Марко находятся гробницы Пико делла Мирандола (1494) и поэта Аньоло Полициано (1494).
В монастыре жили и работали многие выдающиеся деятели культуры и духовности XV века: Козимо иль Веккьо Медичи, у которого здесь была своя келья, где он любил молиться и медитировать; архиепископ Святой Антонин; блаженный Фра Анджелико, расписавший фрески; и, начиная с 1489 года, Фра Джироламо Савонарола, который в своих проповедях яростно выступал против безнравственности века и был повешен и сожжен на площади Синьории (1498). Фра Анджелико украсил кельи на втором этаже и другие помещения монастыря фресками, наполненными глубоким духовным и аскетическим смыслом; он начал с люнетов над дверными проемами в клуатре святого Антонина, который Микелоццо построил до 1440 года. Люнеты в сводах клуатра были расписаны фресками в конце XVI – начале XVII века Бернардино Покетти и другими художниками со сценами из жизни и чудес святого Антонина.
Из этого монастыря мы попадаем в помещения, составляющие музей Сан-Марко. Зал Оспицио, где принимали паломников, сейчас является галереей, где собраны многие из самых важных панельных картин Фра Анджелико. Среди них «Низложение», написанное для Палла-Строцци, «Палата Сан-Марко» по заказу Медичи и «Скиния Линайоли», выполненная в 1433-1434 годах при содействии Лоренцо Гиберти, который разработал дизайн рамы. В Капитуле он написал сложное аллегорическое Распятие, законченное в 1442 году. В других залах музея на первом этаже, таких как Лавабо и две трапезные, выставлены работы главных флорентийских живописцев XV и XVI веков: Доменико Гирландайо, Алессо Бальдовинетти, Джованни Антонио Сольяни и Фра Бартоломео.
В Большой трапезной хранится коллекция работ школы Сан-Марко, то есть учеников Фра Бартоломео. В Гостевом доме хранятся многочисленные фрагменты каменной резьбы, спасенные из руин при сносе еврейского квартала и старого рынка во Флоренции в середине XIX века.
Музей также включает в себя бывшую библиотеку на втором этаже, построенную Микелоццо для Козимо Медичи, где представлено значительное количество иллюминированных хоровых книг. Нынешняя библиотека монастыря специализируется на теологии и философии.
КОММЕНТАРИИ: 14 Ответы
Комментирование недоступно Почему?