Андерс Цорн – Турецкий лодочник в гавани Константинополя
1886. 17×25
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
как изумительно, сидит бедуин в лодке, и тужиться
Комментирование недоступно Почему?
Вода занимает значительную часть пространства картины, она написана широкими мазками, передающими игру света и тени на поверхности. Вода кажется спокойной, но в то же время ощущается движение, создаваемое гребцом и другими лодками, виднеющимися вдалеке.
На заднем плане возвышаются здания города, окутанные лёгкой дымкой, что придаёт им ощущение таинственности и удалённости. Виден мачта корабля, указывающая на оживлённую торговую деятельность в гавани. Небо заполнено облаками, сквозь которые пробиваются лучи солнца, создавая эффект мягкого освещения.
В картине чувствуется атмосфера повседневной жизни, наполненная трудом и умиротворением. Гребец – это не просто рабочий, а представитель определённой культуры, его образ воплощает традиционный уклад жизни в восточном городе. Использование приглушённых тонов и мягкого освещения создаёт ощущение спокойствия и созерцательности. Картина может быть интерпретирована как попытка запечатлеть красоту и самобытность экзотической культуры, а также показать труд обычного человека, обеспечивающего жизнедеятельность города. На мой взгляд, работа вызывает чувство ностальгии по ушедшей эпохе и восхищение культурой, отличной от привычной европейской.