Андерс Цорн – Сэмюэл Унтермайер (1858-1940)
1901, Галерея исторического общества Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг фигуры изображаемого. Он занимает центральное место, занимая большую часть пространства холста. Кресло, на котором он сидит, имеет декоративную обивку с цветочным орнаментом, что добавляет портрету нотку элегантности и утончённости. На заднем плане видна колонна, стилизованная под античную, а также фрагмент стены, декорированной лепниной. Эти детали создают атмосферу комфорта и достатка.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона костюма модели, которые контрастируют с более светлыми оттенками обивки кресла и фона. Использование мягкого, рассеянного света придаёт изображению глубину и объём. Манера письма художника отличается реалистичностью, но в то же время присутствует некоторая стилизация, особенно заметная в прорисовке лица модели.
В подтексте картина может говорить о стабильности, уверенности и принадлежности к высшим слоям общества. Строгий костюм и прямой взгляд модели подчёркивают его авторитет и деловые качества. Античные мотивы на заднем плане могут символизировать связь с историей и культурой, а также стремление к идеалу и совершенству. На мой взгляд, портрет производит впечатление тщательно продуманного изображения, призванного запечатлеть не только внешность модели, но и его внутренний мир и социальный статус.