Филипп Рейнагл – Охота на зайца
около 1810. 36×28
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане, на возвышении, виднеются фигуры охотника и собаки. Они изображены в более мелком масштабе, что подчёркивает их второстепенную роль по сравнению с зайцем. Охотник запечатлён в момент выстрела, а собака находится рядом с ним, готовая к преследованию. Фигуры людей выполнены менее детально, чем заяц, что акцентирует внимание зрителя на главном герое сцены – диком животном.
Небо над охотниками затянуто тёмными облаками, создающими ощущение надвигающейся бури или грядущей опасности. Этот элемент пейзажа усиливает драматизм происходящего и добавляет картине атмосферу тревоги.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства. С одной стороны, это изображение охоты, традиционного занятия человека. С другой – здесь прослеживается сочувствие к жертве, подчёркивающее ее беспомощность перед лицом преследователей. Заяц предстаёт не просто как объект охоты, а как живое существо, испытывающее страх и инстинктивное желание выжить. Картина может быть интерпретирована как размышление о взаимоотношениях человека и природы, о жестокости и сострадании.