Старая и Новая Национальные Галереи – Хуммель, Иоганн Эрдман (1769-1852) - Гранитная чаша в Люстгартене в Берлине
1831. 66x89
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед чашей собралась группа людей, одетых в одежду, характерную для начала XIX века: мужчины в цилиндрах и мундирах, дамы в платьях с кринолинами. Их позы и жесты указывают на неспешное времяпрепровождение, возможно, на прогулку или отдых в общественном месте. Рядом с чашей стоит военный стражник, что подчёркивает порядок и контроль над пространством.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание зрителя на центральном объекте – гранитном сооружении. Его массивность и монументальность контрастируют с лёгкостью и изяществом фигур людей, что создаёт интересный визуальный эффект. Отражение в чаше добавляет глубины и многослойности изображению.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с идеей величия и стабильности, воплощённой в гранитном памятнике, на фоне динамичной жизни города и переменчивой природы. Сцена публичного отдыха подчёркивает важность общественных пространств для формирования гражданского общества и укрепления социальных связей. Присутствие военного стража может символизировать не только порядок, но и потенциальную необходимость защиты этих ценностей. На мой взгляд, картина создаёт впечатление гармонии между природой, архитектурой и человеческой деятельностью, характерное для эпохи романтизма.