Ян Брейгель Старший – Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде (фигуры Рубенса)
ок1620. 185х210
Где находится оригинал: Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг центральной пары – женщины и младенца. Их лица выражают спокойствие и нежность, что создаёт атмосферу умиротворения и защиты. Младенец смотрит прямо на зрителя, вызывая чувство непосредственности и доверия. Женщина, вероятно, является матерью ребёнка, ее поза и взгляд выражают любовь и заботу.
Цветовая палитра картины насыщенная и тёплая. Преобладают оттенки красного, золотого и зелёного, которые усиливают ощущение роскоши и духовности. Использование света подчёркивает объёмность фигур и создаёт игру теней, придающую картине глубину и реалистичность.
Символизм цветочной гирлянды очевиден – она ассоциируется с плодородием, жизнью и райским садом. Дети, окружающие центральную пару, могут трактоваться как символы невинности, чистоты и небесной благодати. Их обнажённость подчёркивает их духовную природу и отстранённость от мирских забот.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление гармонии, красоты и божественного благословения. Она может быть интерпретирована как аллегория материнства, веры и надежды. Использование пышной цветочной гирлянды придаёт сцене торжественность и возвышенность, подчёркивая ее духовное значение.