Ян Брейгель Старший – Ванитас - обезьяний пир
ок1618. 27,2x35,2
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену бурного застолья, в котором участвуют обезьяны. Действие разворачивается в роскошной комнате, обставленной дорогой мебелью и украшенной изысканными деталями. Обезьяны хаотично раскиданы по всему пространству: некоторые увлечены поеданием фруктов и сладостей, другие – рассматривают предметы интерьера с любопытством, третьи – устраивают шумные игры и драки.
В центре композиции расположена большая, богато украшенная скатертью, на которой разложены разнообразные яства. Обезьяны с жадностью хватают фрукты, орехи и другие лакомства, не обращая внимания на порядок и этикет. На заднем плане виднеется окно, через которое проникает свет, освещающий происходящее. В дальнем углу комнаты изображён арка, за которой открывается пейзаж с замком и людьми, наблюдающими за происходящим.
Картина пронизана аллегорическим смыслом. Изображение обезьян, имитирующих человеческие повадки, является распространённым мотивом в искусстве эпохи барокко. Художник использует этот приём для критики человеческой природы, высмеивая тщеславие, жадность и отсутствие духовности. Обезьяны, несмотря на окружающий их роскошь, остаются дикими и неконтролируемыми, что подчёркивает несовершенство человека и его подверженность низменным инстинктам.
Насыщенная цветовая палитра и динамичная композиция создают ощущение хаоса и беспорядка. Детализированное изображение предметов интерьера контрастирует с небрежностью поведения обезьян, усиливая сатирический эффект картины. На мой взгляд, работа представляет собой размышление о бренности земных удовольствий и необходимости духовного самосовершенствования.