Ян Брейгель Старший – Брак Пелея и Фетиды
ок1610
Где находится оригинал: Художественный музей, Колумбия, Южная Каролина (Museum of Art, Columbia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя находится мужчина в золотом одеянии, сидящий напротив обнажённой женщины. Его поза выражает торжественность момента, а ее – некую покорность и одновременно чувственность. Вокруг них расположились боги и нимфы, чьи лица исполнены радости и веселья. В небе парят купидоны, разбрасывая цветы, что символизирует благословение со стороны высших сил.
Справа от центральной группы изображена женщина в розовом одеянии, окружённая фруктами и другими дарами природы. Ее поза выражает спокойствие и достоинство, а взгляд направлен вдаль, словно она наблюдает за развитием событий с позиции стороннего наблюдателя. На заднем плане виднеется оживлённая сцена подготовки к войне – воины облачаются в доспехи, готовятся колесницы, что создаёт контраст между мирным пиром и надвигающейся угрозой.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и богатством оттенков: золотой, красный, зелёный и розовый цвета преобладают на полотне, создавая атмосферу роскоши и праздника. Использование светотени придаёт изображению объёмность и реалистичность.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория брака, заключаемого между смертным героем и богиней. Сцена пира символизирует радость и благословение со стороны высших сил, а подготовка к войне – неизбежность испытаний и трудностей, которые предстоит преодолеть молодожёнам на пути совместной жизни. Контраст между мирным пиром и военной подготовкой подчёркивает двойственность человеческой судьбы – сочетание радости и печали, любви и войны.