Ян Брейгель Старший – Эней и сивилла в царстве Аида
1600. 26,4x36
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Будапешт (Szépművészeti Múzeum, Budapest).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг них простирается бескрайний пейзаж, напоминающий царство мёртвых. Здесь мы видим множество человеческих фигур, погруженных в различные грехи и страдания. Они изображены в разнообразных позах: кто-то лежит на земле, кто-то пытается выбраться из трясины, кто-то отчаянно молится. Их лица искажены болью и ужасом.
На заднем плане возвышаются скалы, окутанные дымом и пламенем. Из пещер вылетают стаи летучих мышей, добавляя картине атмосферу зловещей таинственности. Вдалеке виднеется водная гладь, отражающая отблески огня.
Художник использует тёмную цветовую палитру, чтобы подчеркнуть мрачность и безысходность происходящего. Яркие акценты света выделяют центральные фигуры и усиливают драматический эффект сцены.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с темой греха, искупления и загробной жизни. Сцена, вероятно, иллюстрирует путешествие в царство мёртвых, где души грешников подвергаются наказанию. Центральные фигуры могут символизировать надежду на спасение или предостережение от греховного пути. Общий замысел произведения – показать бренность человеческого существования и неизбежность расплаты за совершенные злодеяния. Картина вызывает чувство тревоги и созерцания, побуждая зрителя задуматься о вечных вопросах бытия.