Ян Брейгель Старший – Флора (фигура работы Карло Антонио Прокаччини)
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Флора работы Карло Антонио Прокаччини изображает обнажённую женскую фигуру, окружённую пышным буйством цветов. Центральное место занимает нежная, юная женщина с растрёпанными каштановыми волосами, украшенными венком из полевых цветов. Ее взгляд направлен на зрителя, а губы тронула лёгкая, едва заметная улыбка.
Насыщенная, глубокая зелень, переходящая в чёрный фон, подчёркивает яркость и многообразие цветов, окружающих Флору. Слева доминируют крупные, величественные ирисы в сочетании с разноцветными лилиями и пионами. Справа – более нежные, мелкие цветы, такие как тюльпаны, колокольчики и аквилегия, собранные в пышный букет в вазе. Мелкие цветы, такие как фиалки и маки, разбросаны у ног женщины, создавая ощущение природной спонтанности.
Подтекст картины многогранен. Флора – богиня цветов и весны, символ плодородия, красоты и возрождения. Её обнажённое тело, обрамлённое цветами, символизирует естественную красоту, чистоту и изобилие природы. Тщательно прописанные цветы, каждый из которых может нести свой собственный символический смысл (например, ирис – королевская власть, лилия – чистота, тюльпан – совершенная любовь), создают сложную аллегорию. Игра света и тени, мягкие переходы цвета и реалистичность изображения погружают зрителя в атмосферу чувственности, умиротворения и восхищения природой. Картина прославляет женскую красоту и природное изобилие, переплетая чувственное и духовное. ⼺