Анри Матисс – Натюрморт с устрицами, 1940
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил натюрморт, состоящий из нескольких предметов, расположенных на столе. В центре композиции – блюдо с устрицами, украшенное зеленью и несколькими дольками лимона. Рядом с блюдом лежит нож, а справа от него – кувшин нежного розового оттенка. Слева от блюда мы видим сложенную ткань, выполненную в зелёных тонах с красной полосой.
Стол покрыт темносиней скатертью, которая контрастирует с оранжевым фоном, создавая ощущение глубины и объёма. Цветовая палитра картины довольно сдержанная, но при этом яркая благодаря использованию насыщенных оттенков. Манера письма отличается некоторой схематичностью и упрощением форм, что характерно для определённого художественного направления.
Композиция натюрморта создаёт ощущение роскоши и изысканности, однако присутствует некая отстранённость и меланхолия. Устрицы, как символ чувственности и удовольствия, представлены в статичной, почти безжизненной форме. Кувшин, несмотря на свою красоту, кажется одиноким и заброшенным.
В контексте времени создания картины (1940 год), когда мир переживал тяжёлые времена, подобный натюрморт может рассматриваться как своего рода ностальгия по ушедшей эпохе роскоши и комфорта, а также как размышление о бренности бытия и быстротечности удовольствий. Отсутствие явной эмоциональной окраски в изображении позволяет зрителю самому интерпретировать смысл картины и находить в ней собственные подтексты.