Анри Матисс – Танец вокруг настурций
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Танец вокруг настурций Анри Матисса предстаёт как яркое воплощение витальности и радости. Центральное место занимают три обнажённые фигуры, чьи тела, написанные тёплыми оранжево-розовыми тонами, словно оживают на фоне насыщенного синего фона. Их динамичные позы, соединённые руки и смелые движения передают ощущение неистового, экстатического танца.
В композицию вплетены элементы быта: красный стул с полосатым сиденьем в нижней части картины и, что более важно, декоративная композиция в центре. Здесь красный сосуд, украшенный зелёными кругами, служит основанием для композиции из цветущей настурции. Яркие жёлтые цветы и зелёные листья, опутывающие сосуд и стойку, контрастируют с синим фоном и создают ощущение природной, плодородной силы.
Подтекст картины многогранен. Название Танец вокруг настурций намекает на языческие ритуалы, где танцы вокруг цветущих растений символизировали плодородие, жизненную энергию и связь с природой. фигуры людей — это не просто танцоры, но скорее символы чистой, неподдельной радости жизни, освобождения от условностей, торжества естественного начала.
Синий фон, глубокий и бездонный, создаёт ощущение безграничного пространства, возможно, космоса или внутреннего мира. Он усиливает яркость фигур и цветов, подчёркивая их значимость. В то же время, контраст между синим и тёплыми цветами тел людей и настурций подчёркивает единство противоположностей, гармонию между человеком и природой, духовным и телесным.
Картина выражает апологию жизни, ее красоты и энергии. В ней нет сложных аллегорий или скрытых смыслов, только прямое, эмоциональное воздействие, передающее восторг и свободу. Это гимн человеческому телу, природной гармонии и радости бытия.