Анри Матисс – Аллея в парке Триво, 1917
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен фрагмент аллеи в парке, выполненный в манере, характерной для раннего абстрактного экспрессионизма. Художник отказывается от реалистичного изображения пространства, предпочитая деконструировать его на геометрические плоскости и углы.
В центре композиции доминирует вертикальная аллея, образованная стволами деревьев. Они не изображены как отдельные объекты, а скорее выступают в роли разделителей цветовых зон. Стволы лишены чётких контуров, их форма упрощена до цилиндрических объёмов, окрашенных в различные оттенки зелёного и белого.
Пространство аллеи пронизано диагональными линиями, создающими ощущение динамики и нестабильности. Свет падает на аллею неравномерно, подчёркивая контраст между освещёнными участками и глубокими тенями. Цветовая гамма картины ограничена зелёным, белым, черным и небольшим пятном оранжевого цвета в нижней части полотна.
Отсутствие перспективы и традиционной композиции создаёт ощущение дезориентации у зрителя. Кажется, что аллея не ведёт куда-то конкретно, а скорее представляет собой бесконечный лабиринт.
В картине можно увидеть отказ от академических канонов изображения природы. Художник стремится передать не внешнюю форму объектов, а их внутреннее состояние, эмоциональное воздействие на зрителя. Использование упрощённых форм и контрастных цветов создаёт ощущение тревоги и напряжения, возможно, отражая дух времени – период социальных потрясений и перемен.
Несмотря на кажущуюся хаотичность, в картине прослеживается определённая ритмическая организация. Повторение вертикальных линий стволов деревьев и диагональных линий аллеи создаёт визуальный порядок, который смягчает ощущение дезориентации. На мой взгляд, картина производит впечатление фрагментарной зарисовки, запечатлевшей мимолётное состояние природы или внутреннего мира художника.