Анри Матисс – Два танцовщика (этюд к картине -Красное и черное-), 1938
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображены две танцующие фигуры на ярко-синем фоне, обрамлённом с двух сторон оранжевой каймой. Нижняя фигура чёрная, имеет приземлённую, мощную позу, руки раскинуты, одна нога согнута в колене. Она словно опирается на что-то или готовится к прыжку. Верхняя фигура контрастирует нижний – она белая, лёгкая, изящная, изображена в движении, словно парящая в воздухе. Ее руки, подобно крыльям, разведены в стороны, а тело изогнуто в грациозном танце.
Вокруг верхней фигуры расположены золотистые, белые и синие фрагменты, которые напоминают развевающиеся ленты или лепестки цветка, подчёркивая ее воздушность и динамику. Эти элементы, а также видимые точки крепления (похожие на заклёпки или булавки), говорят о том, что это коллаж, созданный из вырезанных форм.
Общее впечатление от картины — это контраст между земным и небесным, силой и лёгкостью, статикой и динамикой. Чёрный силуэт вызывает ощущение мощи, устойчивости, возможно, связи с земными энергиями. Белая фигура, окружённая яркими элементами, символизирует полет, свободу, духовное начало.
Название Два танцовщика (этюд к картине -Красное и чёрное-) намекает на то, что это произведение является частью более масштабного исследования автором композиционных и цветовых решений, где, вероятно, будет больше внимания уделено взаимодействию красного и чёрного цветов. В данном этюде уже прослеживается этот контраст: чёрный силуэт и оранжевая (близкая к красному) рамка. Синий фон создаёт глубину и одновременно служит холстом для драматического танца между двумя противоположными началами.
Работа передаёт энергию и экспрессию танца, символизируя, возможно, вечное противостояние и взаимодействие мужского и женского начал, материального и духовного, земли и неба.