Уолтер Хауэлл Деверелл – Ирландские бродяги
около 1853-54 холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея, Йоханнесбург (Johannesburg Art Gallery, Johannesburg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод из жизни бедняков, вероятно, путешествующих по сельской местности. В центре композиции расположилась группа людей – мужчина и женщина с детьми – утомлённых дорогой и прислонившихся к деревянной ограде. Мужчина лежит на земле, прикрыв глаза рукой, демонстрируя крайнюю усталость. Рядом с ним спит ещё один человек, склонив голову на грудь. Женщина сидит, обнимая ребёнка, ее поза выражает одновременно и скорбь, и стойкость. Дети играют рядом, их непосредственность контрастирует с общей атмосферой безысходности.
За группой людей изображена телега, запряжённая лошадью, и женщина в тёмной одежде, вероятно, управляющая ею. Она отвёрнута к зрителю, что создаёт ощущение дистанции и подчёркивает их обособленность от основной группы.
На заднем плане простирается пейзаж: холмистая местность, уходящая вдаль, с деревьями и намёком на поселения вдали. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что усиливает ощущение меланхолии и безнадёжности.
Картина вызывает сложные чувства. С одной стороны, она демонстрирует тяжёлую жизнь людей, лишённых средств к существованию, вынужденных скитаться в поисках лучшей доли. С другой – в изображении чувствуется достоинство и стойкость этих людей перед лицом трудностей. Использование землистых тонов и приглушённого освещения создаёт атмосферу уныния и безнадёжности, но одновременно подчёркивает силу духа тех, кто переживает эти испытания. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать сочувствие к изображённым людям и заставить задуматься о социальной несправедливости. Взаимодействие между группой бродяг и фигурой женщины с телегой может быть интерпретировано как противопоставление бедности и относительного благополучия.