Лукас ван Лейден – Изгнание Адама и Евы из рая
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура слева, облачённая в длинную драпированную одежду, занимает доминирующее положение. Её поза выражает жёсткое указание, направленное вверх, к небу или к невидимому зрителю. Лицо фигуры серьёзно и властно, взгляд сосредоточен и суровый. Одежда сложной конструкции подчёркивает её статус и дистанцирует от двух других персонажей.
Два человека справа изображены обнажёнными, что указывает на их уязвимость и состояние первозданности. Они стоят близко друг к другу, возможно, в попытке найти поддержку или утешение. Их головы подняты вверх, выражение лиц неясно, но можно предположить смесь стыда, страха и отчаяния. Один из них прикрывает гениталии веткой, что может символизировать смущение и осознание своей наготы.
Фон картины размыт и состоит из стилизованных деревьев и холмов, создавая ощущение перехода из одного мира в другой. Наличие надписи 1529 указывает на год создания гравюры или на какое-то значимое событие, связанное с изображаемой сценой.
В подтексте картина затрагивает темы греха, наказания, потери невинности и изгнания. Фигура в одежде может символизировать божественную власть или закон, который был нарушен. Обнажённые фигуры олицетворяют человеческую природу, подверженную слабостям и ошибкам. Сцена выдворения может быть интерпретирована как метафора потери идеала, утраты гармонии и столкновения с реальностью. Использование техники гравюры придаёт изображению особую выразительность, подчёркивая контраст между светом и тенью, что усиливает драматизм происходящего.