Лукас ван Лейден – Исцеление слепого из Иерихона
left side panel of triptych showing warrior
Где находится оригинал: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в доспешную броню, но при этом его ноги обтянуты яркими красными чулками или штанами, а голову украшает нечто вроде шлема, декорированного белыми перьями. В руках он держит щит с гербом сложной конфигурации – сочетание черно-белых и красно-золотых полей. Взгляд его направлен вверх, выражение лица сложно интерпретировать: оно может выражать удивление, задумчивость или даже лёгкую насмешку.
Композиция картины отличается статичностью и некоторой гротескностью. Яркие цвета одежды контрастируют с приглушёнными тонами фона, создавая эффект выделения фигуры на общем фоне. Детализированная проработка доспехов и герба указывает на стремление художника к реализму, однако сочетание воинского облачения с нелепыми элементами гардероба создаёт ощущение абсурдности и театральности.
В подтексте картина может рассматриваться как аллюзия на социальную сатиру или критику придворных нравов. Сочетание доспешной брони, символизирующей власть и военную силу, с экстравагантным и нелепым костюмом может указывать на показную браваду, лицемерие и пренебрежение к общепринятым нормам. Герб, представленный на щите, вероятно, является персонализированной деталью, добавляющей индивидуальности изображаемому персонажу и намекающей на его принадлежность к определённому роду или сословию. На мой взгляд, работа вызывает ощущение иронии и провоцирует зрителя на размышления о природе власти, статуса и самоидентификации.