Диего Родригес де Сильва и Веласкес – Меркурий и Аргос
1659, 127x250
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображены две фигуры, лежащие на земле. Одна из них, предположительно Меркурий, одет в пурпурную тунику и смотрит в сторону. Его поза расслаблена, но в ней чувствуется напряжение. Другая фигура, Аргос, лежит на спине, его тело обнажено, за исключением тёмной ткани, наброшенной на плечи. Его глаза закрыты, что указывает на сон или смерть.
Картина передаёт напряжённую атмосферу. Освещение драматично, с контрастами света и тени, подчёркивающими анатомию фигур и создающими ощущение таинственности. Фон тёмный и размытый, что концентрирует внимание зрителя на центральных персонажах.
Подразумевается мифологический сюжет из древнегреческих мифов: Меркурий, бог-покровитель торговцев, путников и воров, послан богами убить Аргоса, стоглазого великана, охранявшего Ио. Меркурий, используя свою хитрость и очарование, усыпил Аргоса, а затем убил его, чтобы освободить Ио.
Картина может интерпретироваться как изображение момента перед убийством, где Меркурий готовится к нападению, а Аргос безмятежно спит, не подозревая об опасности. В этом контексте, картина несёт в себе подтексты об обмане, предательстве и выполнении божественной воли. Также, возможно, художник хотел передать красоту человеческого тела и напряжённость драматического момента, используя богатую игру света и тени.