Диего Родригес де Сильва и Веласкес – Пряхи (Миф об Арахне)
1657, 220x289
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображено несколько женщин, занятых прядением. В центре композиции, ближе к зрителю, сидит пожилая женщина с прялкой. Ее лицо выражает сосредоточенность и, возможно, недовольство. Ещё несколько женщин находятся позади неё, также за прялками, в то время как на заднем плане виден большой гобелен или тканый холст, на котором разворачивается какая-то сцена. Общая атмосфера картины кажется довольно напряжённой, несмотря на кажущуюся обыденность занятия.
Название картины Пряхи (Миф об Арахне) указывает на мифологический подтекст, связанный с легендой о смертной ткачихе Арахне, которая вызвала на состязание богиню Афину. Миф повествует о гордыне, искусстве и наказании. Здесь, возможно, художник хочет показать не только бытовой аспект прядения, но и обыграть тему состязания, мастерства и, возможно, презрения к божественной власти или, наоборот, рокового противостояния. Пожилая женщина может символизировать Арахну, а напряжённое выражение ее лица – вызов Афине, или же картину можно трактовать как размышление о человеческом труде и его месте в мироздании, о столкновении обыденности и величия.