Хоакин Соролья-и-Бастида – Мать
1895
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен интимный момент: женщина и младенец спят в одной постели. Композиция выстроена вокруг горизонтальной линии кровати, которая занимает почти всё пространство холста. Фигуры изображены в полумраке, что создаёт ощущение уюта и защищённости.
Женщина лежит на боку, её лицо обращено к младенцу, который прижался к ней спиной. Она кажется спокойной и безмятежной, погруженной в сон. Младенец, свернувшись калачиком, выглядит хрупким и беззащитным.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых, пастельных тонах: преобладают оттенки белого, серого и нежно-розового. Это создаёт атмосферу мягкости и умиротворения. Свет, падающий на сцену, подчёркивает текстуру ткани и объёмность фигур.
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в размытости контуров и отсутствии чётких линий. Это придаёт картине ощущение воздушности и нереальности. Внимание к деталям – например, к складкам одеяла или форме лица женщины – создаёт эффект присутствия.
Подтекст картины заключается в изображении глубокой эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Здесь показана не только физическая близость, но и взаимная потребность в защите и любви. Сон символизирует умиротворение и гармонию, а полумрак – интимность и сокровенность момента. Картина вызывает чувство тепла и нежности, заставляя задуматься о важности материнства и семейных ценностей.