Хоакин Соролья-и-Бастида – Укромный уголок севильского алькасара
1910
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен фрагмент архитектурной композиции, вероятно, внутреннего дворика или сада. В центре внимания – каменная чаша фонтана, расположенная на мощёной плиткой площадке терракотового оттенка. Вокруг неё простирается растительность: густые лианы и кустарники, частично скрывающие стены здания.
Стены выкрашены в голубой цвет с заметными следами времени – потрескавшаяся штукатурка, выцветшая краска. Архитектонические элементы, такие как лестница, ведущая вверх, и небольшое окно, добавляют глубины пространству. Лестница, выполненная в той же голубой гамме, создаёт ощущение уединённости и скрытности.
Свет играет важную роль в восприятии картины. Он проникает сквозь листву, создавая игру теней на стенах и площадке. Яркие блики подчёркивают текстуру камня и мозаики, придают сцене живость и динамику. Освещение создаёт ощущение полумрака, характерного для южных садов.
В картине ощущается атмосфера спокойствия и умиротворения. Отсутствие людей усиливает это впечатление, создавая ощущение заброшенности и тайны. Композиция вызывает ассоциации с экзотическими местами, возможно, с испано-мавританской архитектурой.
Цветовая палитра картины – сочетание голубого, терракотового и зелёного – создаёт гармоничный и утончённый визуальный эффект. Манера письма, с ее широкими мазками и акцентом на текстуре, придаёт картине ощущение непосредственности и спонтанности. Кажется, что художник стремился запечатлеть мимолётное впечатление от увиденного места.