Хоакин Соролья-и-Бастида – Расфасовка изюма по коробкам
1901
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит длинный стол, за которым сидят несколько женщин, склонившись над своей работой. Их лица в основном скрыты или изображены лишь частично, что подчёркивает обезличенность труда и растворение личности в общей массе работников. Освещение играет важную роль: яркий свет падает на передний план, выделяя фигуры работающих женщин и создавая контраст с затемнённой задней частью помещения, где видны другие работницы. Этот световой акцент фокусирует внимание зрителя на непосредственном процессе труда.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона – охристые, коричневые, жёлтые – что создаёт ощущение пыли и монотонности рабочей среды. Манера письма свободна и экспрессивна, мазки широкие и неровные, что добавляет картине динамизма и передаёт атмосферу движения и суеты.
В подтексте картина может рассматриваться как отражение социальных условий определённой эпохи, когда труд женщин был широко распространён и часто связан с тяжёлыми условиями труда. Отсутствие индивидуальных черт у изображённых работниц подчёркивает их роль как части механизма производства, лишённых возможности самовыражения. В то же время, несмотря на монотонность и кажущуюся безысходность ситуации, в картине присутствует определённая внутренняя энергия и жизненная сила, исходящая от работающих женщин. Она проявляется в динамике мазков, в игре света и тени, и в общей атмосфере движения и активности.