Хоакин Соролья-и-Бастида – Ловля тунца в Айямонте
1919
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует широкую палитру охристых, коричневых и синих тонов, что придаёт сцене ощущение жаркого дня и морской атмосферы. Свет, падающий сверху, подчёркивает фактуру рыбы и создаёт игру теней на фигурах людей.
Фигуры рабочих изображены в динамичных позах, передающих напряжённость их труда. Их одежда – преимущественно светлые брюки и рубашки или белые халаты – контрастирует с тёмными тонами рыбы и мощения. Некоторые из них сосредоточены на своей работе, другие общаются между собой, создавая ощущение живого рабочего процесса.
На заднем плане виден залив с парусниками и береговой линией, что указывает на место действия – прибрежный город или порт. Горизонт размыт, акцент сделан на переднем плане, где происходит основное действие.
В картине прослеживается тема тяжёлого физического труда и его связи с природой. Обилие рыбы символизирует богатство моря и источник дохода для местных жителей. Сцена передаёт не только трудовую деятельность, но и ощущение общности людей, объединённых общей целью – добычей и обработкой улова.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина вызывает размышления о человеческом труде, его значении в жизни общества и взаимосвязи человека с окружающей средой. В то же время, она является свидетельством эпохи активной торговли и рыболовства, демонстрируя особенности быта и культуры прибрежных регионов.