Хоакин Соролья-и-Бастида – Уход с места купания
1915
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Главный импрессионист Испании. Гениальный Соролья!
Комментирование недоступно Почему?
За женщиной, на заднем плане, виднеются фигуры людей, удаляющихся по берегу. Они кажутся небольшими и менее значительными по сравнению с центральной парой, что акцентирует внимание на близости и интимности момента, изображённого на переднем плане.
Пейзаж выполнен в приглушённых тонах, преобладают оттенки песка, воды и неба. Манера письма характеризуется широкими, свободными мазками, создающими ощущение динамичности и воздушной перспективы. Свет играет важную роль: он мягко освещает фигуры, подчёркивая их объем и текстуру.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, это тема материнства и заботы о ребёнке – универсальная и вечная тема в искусстве. Женщина олицетворяет собой защиту и нежность, а младенец – беззащитность и чистоту. Во-вторых, картина может быть интерпретирована как символ уходящего лета или завершения определённого этапа жизни. Уход с пляжа ассоциируется с прощанием с радостными моментами и переходом к чему-то новому.
На мой взгляд, работа создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, несмотря на динамику движения и игру света. Она вызывает чувство ностальгии и размышления о быстротечности времени и ценности простых человеческих отношений.