Хоакин Соролья-и-Бастида – Белый конь или купанье коня
1909
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор запечатлел сцену на морском берегу. В центре композиции – крупный белый конь, стоящий в воде. Рядом с ним находится юноша, одетый лишь в короткие штаны и широкополую шляпу, держащий поводья животного.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, песочные и голубые оттенки, создающие ощущение тёплого, влажного воздуха. Вода на переднем плане отражает свет, придавая ей динамичный характер. Конь написан широкими мазками, что подчёркивает его мощную фигуру и текстуру шерсти. Юноша изображён более детально, с акцентом на анатомические особенности тела.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от фигуры юноши к коню, а затем – к горизонту, где виднеются очертания корабля. Это создаёт ощущение простора и свободы.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Конь, как символ силы и благородства, может олицетворять некую высшую цель или стремление. Юноша, ведущий коня, возможно, символизирует человека, стремящегося к этой цели, но нуждающегося в руководстве и поддержке. Корабль на горизонте может быть интерпретирован как символ надежды и новых возможностей.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, несмотря на динамику воды и мощь животного. Она вызывает размышления о взаимоотношениях человека и природы, о стремлении к цели и о роли судьбы в жизни.