Саломон ван Рейсдаль – Пейзаж с деревянным забором и фигурами
circa 1630. 36.3×48.6
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед забором, на невысоком холме, расположились две фигуры людей, сидящих рядом друг с другом. Их позы и расположение создают ощущение задумчивости и умиротворения. Они одеты в простую крестьянскую одежду, что указывает на их социальный статус и принадлежность к сельской общине.
На заднем плане, на возвышенности, можно различить ещё несколько фигур людей, возможно, наблюдающих за происходящим или просто отдыхающих. Их присутствие добавляет картине ощущение жизни и движения, несмотря на общее спокойствие сцены.
Небо занимает значительную часть картины и написано лёгкими, воздушными мазками. Облака придают пейзажу глубину и объем, а также создают впечатление переменчивой погоды.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, зелёные и серые оттенки. Это создаёт атмосферу тишины и уединения, характерную для сельской местности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает жизнь простых людей, их связь с природой и их повседневные заботы. Во-вторых, забор может символизировать границу между мирами – между домом и внешним пространством, между известным и неизведанным. Наконец, картина может быть интерпретирована как размышление о бренности бытия и о быстротечности времени. Спокойствие пейзажа контрастирует с намёком на удалённость поселения, что может говорить о некоторой отстранённости от цивилизации и ее проблем.