Адольф фон Менцель – Факельное шествие студентов на Асканишенплац
1858. 55x73
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену массового скопления людей в ночное время. В центре композиции – бушующее пламя, которое доминирует над всем пространством и создаёт ощущение хаоса и интенсивности. Огонь не просто освещает происходящее, он является главным визуальным элементом, определяющим настроение и атмосферу произведения.
Фигуры людей, собравшихся на площади, сливаются в единую массу, их лица скрыты в полумраке, что подчёркивает обезличенность и анонимность участников события. Они кажутся поглощёнными происходящим, движимыми некой общей силой или идеей. Некоторые из них держат факелы, которые служат одновременно источником света и символом протеста или восстания.
В левой части картины виднеется фрагмент архитектурного строения, которое контрастирует с буйством огня и хаосом толпы. Его тёмные тона и статичность создают ощущение стабильности и порядка, которые противопоставляются динамике и непредсказуемости происходящего на площади.
Цветовая палитра картины ограничена тёплыми оттенками – охрой, коричневым, жёлтым и оранжевым. Эта монохромность усиливает драматизм сцены и создаёт ощущение тревоги и напряжения. Использование мазков разного размера и направления придаёт картине фактурность и динамику.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение народного протеста или восстания, где огонь символизирует страсть, гнев и стремление к переменам. Обезличенность участников подчёркивает коллективный характер действия, а противопоставление огня и архитектуры – конфликт между старым порядком и новым началом. Картина вызывает ощущение неразрешённого конфликта и предчувствие надвигающихся перемен.