Адольф фон Менцель – Белый павлин среди индюков и кур
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – белый павлин, выделяющийся на фоне более тёмных и пёстрых кур и индюков. Его оперение написано широкими, свободными мазками, создающими ощущение лёгкости и воздушности. Белый цвет символизирует чистоту, невинность и возвышенность, что подчёркивает его отличие от окружающей среды.
Остальные птицы изображены в более реалистичной манере, с вниманием к деталям оперения и анатомии. Они расположены ближе к зрителю, создавая ощущение непосредственности и близости к деревенской жизни. Их скромная красота контрастирует с показной элегантностью павлина.
В левой части картины можно заметить корыто с водой, вокруг которого разбросано зерно – типичные атрибуты деревенского двора. Эти детали создают ощущение повседневности и обыденности происходящего.
Картина наполнена подтекстами, касающимися социального статуса, самоидентификации и места человека в обществе. Павлин может быть интерпретирован как символ исключительности, гения или аристократии, оказавшегося среди простого люда. Контраст между павлином и остальными птицами может отражать социальное неравенство или ощущение отчуждения.
Автор использует игру света и тени для создания объёма и глубины изображения. Тёплые тона преобладают в изображении павлина, а холодные – в изображении кур и индюков, что усиливает визуальный контраст между ними. Манера письма свободна и экспрессивна, передающая динамику жизни деревенского двора.