Филипп Якоб Лютербург – Гуляки на карете
1785~1790. 42×62
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – карета, переполненная радостно кричащими и жестикулирующими людьми. Их поведение указывает на беззаботность и стремление к веселью, возможно, даже на некоторую степень легкомыслия. Художник подчёркивает динамичность момента, изображая лошадей в движении, а карету – словно преодолевающую неровности дороги.
На переднем плане мы видим группу людей, оказавшихся в неожиданной ситуации. Один из них, одетый в красный камзол, пытается удержаться на ногах, его лицо выражает смесь испуга и комизма. Другой человек лежит на земле, окружённый разбросанными предметами, что указывает на внезапное падение или столкновение. Эти персонажи контрастируют с беззаботной радостью тех, кто находится в карете, создавая ощущение дисбаланса и социальной дистанции.
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы картины. Небо затянуто облаками, что добавляет сцене драматизма и предвещает возможные перемены. Замок или церковь на горизонте может символизировать стабильность и порядок, которые контрастируют с хаотичным весельем происходящего внизу.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сатирического изображения высшего общества, демонстрирующего его склонность к безрассудным развлечениям и пренебрежению к окружающим. Она может быть интерпретирована как критика нравов эпохи или как простое изображение комичного эпизода из жизни людей, наслаждающихся своим положением.