Йохан Хенрик Шеффел – Хедвиг Элизабет Паулин (1716-1806)
Была замужем за коммерческим советником Йонасом Альстрёмером
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: нежный овал лица, слегка приподнятые брови, спокойный взгляд голубых глаз. Улыбка едва заметна, но она создаёт впечатление доброжелательности и уверенности в себе. Причёска сложная, с использованием искусственных цветов и украшений, что типично для моды того времени. Волосы уложены в высокую причёску, подчёркивающую изящество шеи и плеч.
Одежда женщины выполнена в контрастных тонах: бледное кремовое платье с глубоким декольте, обнажающим часть груди, и голубой плащ или накидка, перекинутая через плечо. Декольте указывает на статусность и достаток изображённой, а также соответствует эстетике эпохи рококо, где ценились изысканность и роскошь. На платье можно заметить небольшой золотой крест – возможно, символ религиозной принадлежности или семейной реликвии.
Фон картины тёмный, размытый, что акцентирует внимание на изображаемой женщине. В верхней части фона просматриваются намёки на пейзаж, но они не детализированы и служат лишь для создания глубины пространства.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление благородства, достоинства и утончённости. Подтекст портрета указывает на принадлежность изображённой к высшему обществу, ее образованность и хорошее воспитание. Использование характерных атрибутов эпохи рококо – сложной причёски, роскошного платья, мягкого освещения – подчёркивает статус и положение женщины в обществе. Портрет является не просто запечатлением внешности, но и символом определённой эпохи и социального класса.