Эжен Франсуа Мари Жозеф Девериа – Финальная сцена из «Проделок Скапена» Мольера (1622-73)
холст, масло
Где находится оригинал: Музей изящных искусств, По (Musée des Beaux Arts, Pau).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – мужчина в тёмном костюме с беретом, стоящий рядом с молодой женщиной в светлом платье. Он склонился к ней, словно желая что-то сказать или сделать, при этом его рука опирается на трость. Женщина отворачивается, закрывая рукой рот, что может интерпретироваться как выражение удивления, неловкости или даже протеста.
Справа от них расположилась группа людей в ярких костюмах, создающих впечатление театральной труппы или шутовского кортежа. Один из них, одетый в полосатый наряд, лежит на скамье, прикрывая глаза рукой, возможно, изображая усталость или разочарование. Другие персонажи демонстрируют широкий спектр эмоций: от веселья и удивления до смущения и недоумения.
Архитектурный фон создаёт ощущение замкнутого пространства, подчёркивая драматизм происходящего. Свет падает на передний план, выделяя главных действующих лиц и усиливая контраст между светом и тенью.
В нижней части картины изображена небольшая собака, которая добавляет сцене живости и некой комичности.
Подтексты картины можно интерпретировать как отражение сложной человеческой природы, где переплетаются любовь, обман, разочарование и веселье. Возможно, это момент признания или разоблачения, когда маски сброшены, а истинные чувства выходят на поверхность. Яркие костюмы и театральная атмосфера намекают на искусственность происходящего, на игру ролей, в которой каждый персонаж преследует свои цели. Общий тон картины – это смесь драматизма и комедии, характерная для жанра фарса или комедии положений.