Хаим Сутин – Натюрморт с сельдью
1916.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, выполненный в сдержанной цветовой гамме. В центре композиции – блюдо, наполненное сельдью. Рыба изображена крупным планом, что акцентирует внимание на ее деталях: чешуе, глазах, форме тела. Блюдо выделяется своим ярким оранжевым цветом, контрастирующим с тёмными тонами фона и стола.
По обе стороны от блюда расположены столовые приборы – вилки и ложки, расположенные под углом, что создаёт ощущение динамики и некоторой небрежности в сервировке. В верхней части картины заметна раковина, также выполненная в светлых тонах, добавляющая композиции элемент изящества и утончённости.
Фон картины выдержан в тёмных, приглушённых оттенках коричневого и серого, что создаёт ощущение глубины и подчёркивает освещённость натюрморта. Манера письма отличается некоторой экспрессивностью: мазки широкие, фактурные, создающие эффект непосредственности и спонтанности.
В картине прослеживается определённая символичность. Сельдь, как продукт моря, может ассоциироваться с изобилием, плодородием, но также и с бренностью бытия, поскольку это скоропортящийся продукт. Раковина, в свою очередь, является символом красоты, чистоты и хрупкости. Сочетание этих элементов создаёт многогранный подтекст, намекающий на мимолётность жизни, ее связь с природой и необходимость ценить простые радости.
На мой взгляд, картина производит впечатление задушевного размышления о вечных ценностях, представленных через скромные предметы быта. Она вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, побуждая зрителя к осмыслению своего места в мире.