Хаим Сутин – Две курицы на белой ткани
1924.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует экспрессивную манеру письма: широкие, энергичные мазки создают ощущение движения и живости. Цветовая палитра насыщена тёплыми оттенками – охрой, жёлтым, красным, которые контрастируют с холодными синими и фиолетовыми тонами, используемыми для изображения птиц. Белая ткань служит фоном, подчёркивающим яркость и насыщенность цветов.
Птицы изображены в движении: одна из них стоит, наклонив голову, словно настороженно осматриваясь, а другая – приподнялась на лапах, готовая к рывку. Их тела переданы упрощённо, с акцентом на объём и фактуру.
Фон картины выполнен в более свободной манере, без чётких контуров. Он состоит из размытых пятен различных цветов, создающих ощущение глубины и пространства. В верхней части фона просматриваются намёки на архитектурные элементы или пейзаж, но они не детализированы и служат скорее для создания атмосферы.
Сам выбор объекта изображения – двух птиц в домашней обстановке – может быть интерпретирован по-разному. С одной стороны, это может быть просто зарисовка из повседневной жизни, попытка передать мимолётное впечатление от увиденного. С другой стороны, курица традиционно ассоциируется с плодородием, домом и семейным благополучием. В контексте картины, динамичная поза птиц может символизировать жизненную энергию, стремление к свободе или даже скрытое напряжение. Белая ткань, в свою очередь, может быть интерпретирована как символ чистоты, невинности или домашнего очага.
Общий тон произведения – оптимистичный и жизнеутверждающий, несмотря на некоторую экспрессивность и динамику изображения. Картина вызывает ощущение непосредственности и искренности, словно зритель стал свидетелем спонтанного момента из жизни.