Хаим Сутин – Деревня
1923.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции возвышается группа зданий, вероятно, представляющих собой дома или постройки деревни. Они написаны широкими, энергичными мазками жёлтых и охристых тонов, что придаёт им массивность и некоторую угрозу. Крыши домов кажутся неровными, словно обрушенные под тяжестью невидимой силы.
Слева от центральной группы зданий мы видим тёмную, зловещую фигуру, напоминающую человека или животное, окутанное в облако серого и синего цвета. Эта фигура создаёт ощущение надвигающейся угрозы и дискомфорта. Ее форма размыта и нечётка, что усиливает ее таинственность и потенциальную опасность.
Перед зданиями простирается холм или возвышенность, написанная в тёплых красных и коричневых тонах. На нем видны фрагменты растительности, но они также искажены и деформированы, словно страдают от какой-то болезни или стихийного бедствия.
Небо над деревней заполнено бурными, хаотичными мазками синего и серого цвета, что создаёт ощущение бури или надвигающейся катастрофы. Отсутствие чётких очертаний и перспективы усиливает чувство дезориентации и тревоги.
Цветовая палитра картины преимущественно состоит из тёплых (жёлтый, красный, коричневый) и холодных (синий, серый) тонов, что создаёт контраст между потенциальной теплотой деревенского пейзажа и ощущением надвигающейся опасности. Использование насыщенных цветов и широких мазков придаёт картине экспрессивность и эмоциональную напряжённость.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги, дискомфорта и предчувствия беды. Она не изображает идиллический сельский пейзаж, а скорее передаёт чувство надвигающейся катастрофы или внутреннего смятения. Искажённые формы и деформированные перспективы создают атмосферу сюрреализма и подчёркивают эмоциональную напряжённость произведения.