Хаим Сутин – Натюрморт с фазаном
1919.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, выполненный в манерной манере с выраженным акцентом на фактурность и игру света. Композиция выстроена вокруг стола, покрытого белой скатертью, на котором размещены предметы: фазан, керамическая чаша, апельсины и канделябр.
Фазан занимает центральное место в композиции, его тело изображено с использованием широких мазков, передающих текстуру оперения. Цветовая палитра птицы варьируется от насыщенных рыжих и оранжевых до более тёмных коричневых оттенков, создавая ощущение объёма и реалистичности.
Керамическая чаша, наполненная апельсинами, расположена в левой части картины. Чаша написана с использованием светлых тонов, что создаёт контраст с темным фоном и выделяет ее на переднем плане. Апельсины изображены как отдельные объекты, каждый из которых имеет свою форму и цвет.
Канделябр, стоящий рядом с чашей, является источником света в картине. Он написан с использованием золотистых тонов, которые отражаются от других предметов на столе. Свет, исходящий от канделябра, создаёт игру теней и бликов, добавляя глубину и объем композиции.
Фоном служит тёмная стена, которая подчёркивает яркость и насыщенность цветов переднего плана. Стена написана с использованием широких мазков, что создаёт ощущение текстуры и объёма.
На мой взгляд, картина производит впечатление богатства и изобилия. Фазан, как символ охоты и достатка, а также обилие фруктов и изысканный канделябр создают атмосферу роскоши и праздника. Однако, использование тёмных тонов и манерная техника исполнения придают картине некоторую меланхоличность и задумчивость. Возможно, автор стремился передать не только внешнюю красоту натюрморта, но и его временную природу, намекая на неизбежность увядания и распада.